В настоящее время проблема правильного и эффективного питания является одной из самых актуальных проблем современного общества.
Стремление к долголетию, здоровому образу жизни является не только усиливающейся динамикой российского общества, но и прерогативой российского правительства стремящегося к улучшению здоровья нации. Однако не смотря на данные тенденции, в нашем обществе до сих пор существует не только недостаток системных знаний, но и нехватка профессиональных специалистов (коучей, психологов, консультантов), которые могут эффективно предлагать консультативные по проблеме правильного питания.
Если смотреть шире, то правильное питание включает в себя не только полноценное питание, связанное с потребление необходимого количества белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов еду. Фуд-коучу необходимо знать психологическую, медицинскую, психотерапевтическую, психогенетическую и другие составляющие, чтобы иметь целостное представление о причинах и о способах разрешения проблемы человека.
Поэтому только системный взгляд на проблему нарушения пищевого поведения сможет обеспечить качественную и эффективную консультационную и психологическую помощь для человека, который обратился за помощью, связанной с НПП.
Данная программа направлена на профессиональную подготовку психологов, коучей, врачей-психотерапевтов, которым необходимы дополнительные профессиональные знания и навыки области фуд-коучинга.
Образовательная программа «Коуч по персонализированному питанию» является дополнительной профессиональной образовательной программой.
Программа завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о профессиональной переподготовке.
Результатом обучения по программе предполагается получение слушателями теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве консультанта по проблемам пищевого поведения.
При проведении курса используются новейшие материалы и онлайн технологии в области медицины, нутрициологии, фуд-коучинга, психологического консультирования и психотерапии. Предусмотрены онлайн материалы в виде лекций, презентаций, и видео пособий.
После каждого модуля проводится промежуточное тестирование, а по окончанию курса итоговое тестирование. Программа изучается дистанционно, на цифровой образовательной платформе и не требует личного посещения. В случае успешного окончания программы, каждый слушатель получает диплом профессиональной переподготовки по специализации «Коуч по персонализированному питанию»
В результате освоения дисциплины обучающийся будет:
Знать: иметь представление о фуд-коучинге как методе практической психологии, особенностях, видах и типах фуд-коучинга, нутрициологии, психофизиологии, психосоматике а также иных теоретических и прикладных направлениях изучающих проблему НПП.
Уметь: способен анализировать особенности проведения психологическогог консультирования и организацию психологическогоского тренинга в рамках различных психологических школ; применять различные методы коучинга в практической помощи.
Владеть: навыками психологического, коуч-консультирования, а также психотехнологией ведения групповой работы по проблемам нарушения пищевого поведения.
Модуль 1. НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
В данном модуле раскрываются основные положения о нутрициологии как подходе, исследуются понятия "психической нормы и патологии" в пищевом поведении, приведена классификация психофармакологических препаратов при работе с пищевыми нарушениями, а также приведены особенности психологической работы посредством психотерапевтических методик при работе с НПП.
Модуль состоит из пяти разделов.
1. Раздел. Нутрициология как подход (направление) в построении персонализированного питания.
2. Раздел. Понятие о психической норме и патологии в пищевом поведении. Здоровье и болезнь. Критерии психического здоровья. Современные международные классификации болезней пищевого поведения.
3. Раздел. Классификация психофармакологических препаратов при работе с пищевыми нарушениями. Механизм действия, оценка эффективности, плацебо-эффект.
4. Раздел. Психосоматика при пищевых нарушениях.
5. Раздел. Психотерапия пищевых зависимостей. Виды мотивации и определение стадии готовности к изменению поведения.
Модуль 2. ФУД-КОУЧИНГ В ПОСТРОЕНИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПИТАНИЯ.
Во втором модуле раскрывается понятие фуд-коучинга и психологии питания, описаны технологии индивидуального и группового фуд-коучинга, приведены примеры психотипов личности и особенностей их пищевых расстройств. Во второй части исследуются особенности применение оналйн-технологий в работе фуд-коуча с клиентом, а также психологические приемы в построении персонифицированного питания в Иудаизме, Христианском вероучении и в Исламе.
Модуль состоит из пяти разделов.
1. Раздел. Введение в фуд-коучинг и психологию питания.
2. Раздел. Технологии индивидуального и группового фуд-коучинга
3. Раздел. Психотипы и особенности их пищевых расстройств
4. Раздел. Оналйн-технологии в работе фуд-коуча с клиентом
5. Раздел. Психологические приемы в построении персонифицированного питания в Иудаизме, Христианском вероучении и в Исламе.
Модуль 3. ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОКОУЧИНГА В РАБОТЕ С КЛИЕНТОМ
Модуль три раскрывает такие темы как: психофизиология функционирования головного мозга, нейродиагностика, техники и упражнения активизации когнитивных функций в пищевом поведении. Так же раскрываются особенности управление мотивацией достижения и ресурсами личности в работе коуча, психотипы личности и основные принципы нейролингвистического программирования (НЛП) при работе с проблемой НПП.
Модуль состоит из четырех разделов.
1. Раздел. Психофизиология функционирования головного мозга. Нейродиагностика.
2. Раздел. Техники и упражнения активизации когнитивных функций впищевом поведении.
3. Раздел. Управление мотивацией достижения и ресурсами личности в работе коуча.
4. Раздел. Коучинг и основные принципы нейро-лингвистического программирования (НЛП).
Модуль 4. ПСИХОДИАГНОСТИКА ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И КОРРЕКЦИЯ
В данном модуле рассматриваются особенности психодиагностических методов, направленных на выявления пищевых аддиктивных форм поведения человека, раскрываются принципы экспресс-диагностики психотипа клиента на основе его пищевых привычек исследование и диагностика психосоматических расстройств, а также описываются подходы и методы психологической коррекции пищевого поведения личности.
Модуль состоит из четырех разделов.
1. Раздел. Психодиагностические методы выявления пищевых аддиктивных форм поведения человека.
2. Раздел. Методы и техники психофизиологической диагностики пищевых аддиктивных форм поведения.
3. Раздел. Психотипы клиента и пищевые привычки. Методы экспресс-диагностики психотипа клиента на основе его пищевых привычек.
4. Раздел. Диагностика психосоматических расстройств. Диагностика эмоциональных нарушений при психосоматических расстройствах. Диагностика копинг-стратегий и ресурсов стрессоустойчивости личности.
5. Подходы и методы психологической коррекции пищевого поведения личности.
Модуль 5. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОМ ПИТАНИИ
В данном разделе рассматриваются интегративные и эклектические тенденции при работе с пищевыми нарушениями такие как: эмоционально-стрессовая терапия арт-коучинг, трансовые техники, а также исследуются особенности детского и подросткового питания, геронтологические и гендерные принципы построения персонализированного питания с учетом возрастных особенностей человека.
Модуль состоит из шести разделов.
1. Раздел. Эмоционально-стрессовая терапия при коррекции пищевых нарушений.
2. Раздел. Технологии арт-коучинга при работе с пищевыми установками
3. Раздел. Трансовые техники и психотерапия при работе с пищевыми нарушениями.
4. Раздел. Детское и подростковое питание, нарушения, коррекция.
5. Раздел. Геронтология и принципы построения персонализированного питания с учетом возраста.
6. Раздел. Гендерные принципы построения персонализированного питания.
Модуль 6. ЦИФРОВОЙ КОУЧИНГ
В данном модуле рассматриваются такие понятия как: цифровой коучинг, его цели, задачи, направления, раскрывается содержание и особенности и виды цифровых стратегий в коучинге, электронных цифровых платформ. Также описываются особенности консультативной и супервизорской онлайн работы по проблеме пищевого нарушения.
Модуль состоит из четырех разделов.
1. Раздел. Цифровой коучинг. Перспективные направления и сервисы цифрового коучинга
2. Раздел. Трансформация пищевых моделей в условиях цифрового сопровождения. Электронные цифровые платформы и особенности формирования здорового питания.
3. Раздел. Продуктивные онлайн приемы сопровождения клиента. Эффективная циофровая коммуникация.
4. Фиксация нарушений поведения правильного питания при помощи цифровых методов визуализации и лабораторной диагностики
Модуль 7. ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ КОУЧА ПО ПИТАНИЮ
В данном модуле рассматриваются такие аспекты как: тренинговые технологии в работе коуча, правила составления программ тренингов, алгоритмы и этапы создания тренинга, кейсы при решении задач профилактики и коррекции пищевых нарушений, а также посттренинговое сопровождение клиентов.
Модуль состоит из пяти разделов.
1. Раздел. Тренинговые технологии в работе коуча.
2. Раздел. Понятие групповой динамики. Виды и специфика тренингов для различных целевых аудиторий.
3.Раздел. Правила составления программ тренингов: алгоритм и этапы создания тренинга.
4. Раздел. Кейсы при решении задач профилактики и коррекции пищевых нарушений.
5.Раздел. Посттренинговое сопровождение клиентов.
Стоимость обучения: 20 000 рублей - заочная форма обучения с применением дистанционных технологий